"Современная карповая снасть" для одесского карпа и сазана.
А. Вадис (Zander)

Статей о современной ловли карпа и сазана написано "не меряно"! Практически ни один номер рыболовного журнала не обходится без описания бойловой снасти и ее применении на Украинских водоёмах.

После первого знакомства с ловлей на бойли прошло порядком четырёх лет. Пробовали ловить на разных водоёмах Одесской области - как открытых, так и закрытых, природных и искусственных, но результат был не утешительный. Рыба в нашей области на новшества, пусть даже фирменные, ловилась с большими трудностями. Ну не знаком им этот протеиновый чудо-шарик с привлекательными, по мнению производителей, ароматизаторами. Лишь на р. Барабои, в частных владениях, где к данной насадке были приучены карпы "ново украинскими рыболовами в полной экипировке", результаты были более-менее. Хотя комбикорм барабойский карп берёт охотнее, чем бойли. Пробовали Мы с другом ловить и на Днестре, Турунчуке, в с. Грибовка, на Сухом и Хаджибеевском лиманах - очень слабо, а когда переходили на мамалыгу, кукурузу, мякоть хлеба, то хоть веселее было смотреть на снасти и рыба в садке начинала плескаться!

Однажды, года 3 назад, решили Мы с соседом поехать на арендованный водоём в с. Грибовка. Там Мы раньше неплохо ловили карпа, хорошего карася (до 1 кг), неплохо брала щука-травянка, судак. Кстати, наш первый крупный карп был пойман именно там, около часа ночи на макуху, и весил он четыре с лишним кг. Брали Мы и поменьше карпов на 2,5 кг, тоже ночью на поплавочную снасть, оснащённую светляком, а насадкой служила мамалыга с медовым ароматизатором. Так вот, накануне перед рыбалкой, Я распечатал с интернета статью о бойловой снасти. Сидя вечером у Славки на кухне и обсуждая эту статью, Мы решили, что Наш карп этой "БОЙЛИ" не поймёт. Но сама технология открытого крючка нам понравилась. И пришла нам в головы идея о боловой снасти с привычной, для нашей рыбы, кашей (мамалыгой). О растворимых волосах и т.п. Мы еще не знали , по этому креплением для насадки был отрезок поводка, после завязвания крючка. Снасть выглядела как обычная бойловая, только вместо бойли к петельке над крючком крепилась маленькая пружинка, на которую Мы и накатывали кашу (рис.1).

Преимущества перед бойловой снастью, как для нас, были очевидны:
· насадка остаётся привычная для рыбы;
· мы не зависим от навязанных ароматизаторов;
· нет затрат на покупку бойли (0,25 грн. за шт.);
· прикармливаем той же кашей на которую ловим, можно в кашу для прикормки не подмешивать ароматизатор вообще;
· каша мягче, чем бойли, т.к. по Нашим наблюдениям, карпы и сазаны охотней берут мягкие насадки.

Приехав на водоём, мы сразу зарядили наши новшества мамалыгой и на две удочки, вопреки безнасадочному методу, подсадили на крючок червя. После того как дрожь от предвкушения первой долгожданной рыбалки прошла, Мы начали разбрасывать прикормку в места забросов.

Это было в апреле перед пасхой. Помощников - наблюдателей в ту рыбалку у нас было достаточно: Славкин сын, племянник и моя жена, все соскучились после зимы по солнышку и возрождающейся природе. Мы со Славкой настроили спиннинги и побрели вдоль берега ловить щуку-травянку.

Жена, как бывалая пассивная рыбачка, устроилась в теплой машине разгадывать кроссворды, т.к. знала, что на рыбалке для меня существуют только три вещи: водоём, снасти и рыба. Малых мы оставили наблюдать за поплавками с напутствием ничего без нас не трогать, а лишь кричать, если что то клюнет (такой себе новый сигнализатор поклевки) ! Намотав N-ое количество километров вдоль водоёма, Мы взяли несколько щук, самая крупная была более 2 кг. Решили вернуться к машине и посмотреть как там наши рыбачки да и воображение уже рисовало картины изнурительной борьбы с крупным карпом. У берега, где Мы раскинули наши снасти, не было видно ни одного поплавка, а "наблюдатели" баловались на соседней лужайке. Как выяснилось позже, они решили , на всякий случай, сделать контрольные подсечки на всех пяти удочках. На распутывание снастей у нас ушло около получаса, после чего Мы не доверили столь важное дело другим и начали ловить белую рыбу сами. Первая поклёвка произошла у Славки где то в начале одиннадцатого, поплавок медленно приподнялся и резко пошел в сторону.

"Подсак !!!!!"- крикнул Славка и Я автоматически посмотрел в его сторону. Удочка согнулась в дугу и было видно, что рыба на крючке не малая. Я подбежал к товарищу и начал дипломатично подсказывать как вываживать, хотя наверно в тот момент он меня и не слышал. "Опусти фрикцион! Не дай ему уйти в камыши….!!!"- кричал Я, стоя у воды в состоянии готовности №1 и с опущенным подсаком в воду. Когда Славик начал подводить рыбу к берегу, Я посоветовал ему сложить два первых колена удочки, чтобы было удобнее завести рыбу в подсачек. С первого раза карпа завести в "усмиритель" не получилось, он ложился поперёк подсачека раза три, но в конце концов, Славка медленно повел его вдоль берега и мне удалось завести трофей с хвоста в подсачек. ЕСТЬ!!!!
"Давай пять!" - сказал Славка и протянул мне дрожащую от волнения руку.

При взвешивании карп потянул на 7 кг 100 гр. - он до сих пор остаётся нашим самым крупным карпом (пока), пойманным на поплавочную удочку для дальнего заброса. Конечно, если бы этот карп взял в июле-августе, то ещё не известно в чью пользу закончился этот поединок, но это - слабый после зимы карп, открыл в том году нам сезон! Как потом выяснилось, взял карп на немного другую снасть, но по смыслу она практически ни чем не отличалась от нашего способа. Славка потом прозвал этот способ насаживания - " БУТЕРБРОДОМ"! Вяжутся к основной леске два поводка, один длиной 20 см, а другой на 3-5 см короче. На более длинный поводок насаживается червь, а на короткий - мамалыга. Особенность заключалась в том, что длинный поводок закатывался в мамалыгу.(рис.2).

В ту рыбалку Я тоже взял карпа на 2,5 кг на бойловую снасть с маленькой пружинкой и у Славки ещё была одна хорошая поклёвка, но фрикцион был слишком ослаблен и он не смог удержать рыбу, которая сразу после подсечки поперла в камыши и оборвала поводок. Результатом той рыбалки были: два карпа 7,1 и 2,5 кг, 3 кг отборного карася по 600-800 гр. и несколько щук-травянок.

С болью в сердце Мы вспоминаем теперь этот водоем. Раньше там можно было неплохо провести время, отдохнуть и порыбачить. Года 2 назад там сменился арендатор и от нерационального ведения рыболовного хозяйства рыбы стало значительно меньше, при этом цена отловочных выросла в 3 раза. Бывший арендатор - дядя Коля, сам создавал этот водоем, обустраивал, запускал рыбу и следил за отловом. Сейчас там за бутылку коньяка, но дорогого, приехавшие на джипах "дяди", могут перегородить весь водоём сетями и с ружья пострелять по мальку с лодки!!! А дядя Коля арендовал чуть ближе к морю участок самой речки Барабои, в месте её впадения в Черное море. В прошлом году мы со Славкой отдыхали семьями в Грибовке на курорте. Решили подойти к дяде Коле и спросить как идут дела у него на новом водоеме. Он рассказал, что запустил карпика, карася, мелкого судачка, а щуки и без зарыбления достаточно! Мы попросили разрешения порыбачить у самой базы отдыха, где мы отдыхали, и на следующий день Славик и Я сидели на берегу с одной удочкой на двоих и с буханкой хлеба. По очереди Мы ловили мелкого карпика и карася, выпускали их обратно в речку с напутствием: "Растите побыстрее!!!", чтобы через пару лет снова можно было побороться со взрослыми карпами. Тогда нам попался карпик грамм 800 и несколько хороших черепах, которых мы тоже выпустили. За несколько часов рыбалки мы с радостью для себя решили, что через год сюда будет смысл ездить за карпом и карасём.

Для любителей большого количества рыбы, не важно каким методом она им досталась, лучшая насадка - зелёная купюра, насаженная на супер спиннинг и заброшенная в рыбные ряды на "Привозе", где можно поймать очищенные филейчики сома, судака, карпа и других, даже экзотических видов рыб: "Любой каприз за Ваши деньги!". У грамотного хозяина, который знает своё дело и болеет за водоём, ухаживает за рыбой и допускает к рыбалке только настоящих рыбаков, а не добытчиков, всегда будут дела идти лучше, чем у толстопузов, набивающих свои карманы деньгами. Таким как дядя Коля и денег не жалко платить, потому что знаешь, что эти деньги пойдут на развитие водоема, его обустройство и зарыбление!